F1FMS
Все коты, как коты... а ты? ...
О фильме Олега Ковалова «Тёмная ночь»
Перед показом на Московском фестивале режиссер признался, что хотел снять поэтическую картину о постепенной фашизации общества. С этой целью он использовал приемы и мотивы немецкого экспрессионизма. В частности, Ковалов обращается к фильму «М» Фрица Ланга об охоте на убийцу маленьких девочек. В финале пойманный преступник вызывает жалость, а вершащая самосуд толпа — ужас. Своим фильмом Ланг предупреждал, что общество созрело для более страшных преступлений, чем зверства одиночек. У Ковалова педофилию сменила чистая любовь фотографа к своей малолетней модели. Герой влюблен в девочку. Он тоже пытается ее убить, но только потому, что острее других ощущает тупик, в который загоняет себя система. Показательно и то, что расправу над несчастным фантазером у Ковалова организуют подростки. Кстати, привязанность к хрупкому существу у Ковалова объясняется тем, что общество, в котором живет герой, культивирует женскую агрессию и брутальность.